пятница, 21 января 2011 г.

Анкетирование, как метод мотивации

  Оставила комментарий к посту Ольги Тихой и меня попросили поделиться опытом работы по анкетам, выполняю эту просьбу.

 Анкетирование - это очень интересный метод работы.
 Обычно, анкетирование  сводится к стоянию в людном месте и предложению прохожим поучаствовать в соц опросе по темам о финансовой обеспеченности, для привлечения партнеров, или о продукции, для привлечения новых клиентов.

 В нашей команде используется анкета, которую разработали сами консультанты, с учетом специфики продукции нашей компании. И направлена она на получение новых партнеров, клиентов и расширение своего списка, то есть 3 в 1.

 Как я начала проводить анкетирование?

 Дело в том, что для меня Самара не родной город, я живу здесь совсем недавно. Это значит, что список моих знакомых в этом городе очень ограничен, а где-то брать клиентов и партнеров надо. Для проведения своего первого анкетирования я очень тщательно готовилась. Честно говоря, было страшно, а вдруг... Я раньше никогда этого не делала.

 Из списка своих знакомых я выбрала одну девушку, которую знаю как человека любящего хорошие, красивые вещи (специфика нашей продукции) и очень общительного. Я ей позвонила и предложила ответить на вопросы анкеты о коллекции нижнего белья, она согласилась. Мы встретились, она ответила на вопросы анкеты, посмотрела каталоги, образцы и сделала заказ. Потом я попросила дать мне несколько рекомендаций и получила их целых 7.

 Этот первый опыт дал мне уверенность в том, что всё получится. Я в тот же день обзвонила всех людей, телефоны которых получила от своей знакомой и назначила встречи по той же схеме: с просьбой ответить на вопросы анкеты о коллекции нижнего белья. После каждой встречи я получала или заказы или просто знакомых, а самое главное рекомендации.

 Таким образом, я поняла, что такой метод анкетирования  очень эффективен.  Я веду статистику и анализ, проведенных встреч. Из 10 анкет: 1-2 человека становятся партнерами, 6-7 делают заказы и я получаю до 25 рекомендаций.

 Конечно, есть случаи, когда люди отказываются встречаться и отвечать на вопросы анкеты вовсе, но таких единицы и на них не стоит зацикливаться. Просто набираешь следующий номер телефона.

 Что даёт такой метод анкетирования:
 - легко и эффективно назначать встречи
 - упрощается и повышается эффективность работы со знакомыми
 - получаешь большое количество рекомендаций
 - продавая продукцию, я строю клиентскую базу
 - привлекаются новые консультанты
 - эффективно проводится обучение новых консультантов
 - легко и просто дуплицировать этот метод
 - не надо часами стоять в людных местах и приставать к прохожим с опросами

 И что ещё очень важно. Назначение встреч происходит не навязчиво, так как я зову людей не на презентацию маркетинг-плана и ничего не прошу покупать, я просто предлагаю, ответить на вопросы анкеты.

  Мне кажется, в каждой сетевой компании можно использовать такие анкеты, просто составить её надо исходя из специфики продукции, а не использовать старые шаблоны и методы. Пофантазируйте и все получится.

 Ещё я думала, как этот пост будет увязываться с тематикой моего блога и поняла, что даже очень хорошо. Когда у тебя и у твоих партнеров, благодаря такому инструменту появляется желание двигаться вперед, это ли не мотивация. Есть мотивация - есть результат. Есть результат - есть мотивация.

 

2 комментария:

  1. Людмила, я очень рада, что эта анкета помогает тебе в новом для тебя городе)) Мы с Мариной Мазуренко составили ее на одном дыхании. И она на самом деле мощный инструмент для мотивации. Это ты точно подметила!

    ОтветитьУдалить
  2. Анкетирование, это действительно хороший способ привлечения клиентов! И партнёров! ;)
    Я тоже давала знакомым и незнакомым анкеты для заполнения... :)

    ОтветитьУдалить